Что делать, если семилетний ребёнок посмотрел порно?

Мама разговаривает с дочерью о половом воспитанииПишет вам мама семилетнего сына. У меня довольно сложная и деликатная проблема. Каждый родитель знает, что придет время, когда возникнет необходимость поговорить с ребенком об отношениях между мужчиной и женщиной, о близких отношениях.

Я не исключение и предполагала, что это когда-то произойдет, однако не в ближайшее время. Этот разговор в уме я отложила до момента исполнения сыну лет эдак десяти. И вот мой сынишка, отправленный на лето в деревню, привез мне новости. Смысл ее сводился к тому, что в гостях: он и еще несколько детишек посмотрели на чужом компьютере порнофильм.

Чем дальше шел разговор, тем дурнее мне становилось, и вот уже больше недели я, нахожусь просто в шоке. Первым делом я связалась с «забывчивыми» родителями одного из юных зрителей и высказала свои претензии, на что получила шокирующий ответ, что когда-нибудь «надо узнать правду жизни». Я несогласно с этим, и мне плохо от того, что я не знаю, как теперь вести себя со своим ребенком. Олеся А.

- Конечно, дети вырастают и рано или поздно (лучше, конечно, вовремя) и необходимо начать разговор на столь щекотливую тему. Но что делать, если такое случилось? Посадить ребенка в информационный вакуум не получится, но и излишне развивать данную тему тоже не очень мудро.

Необходимо вести себя как и прежде, доброжелательно, спокойно, как будто ничего плохого не случилось. Отвлечь внимание ребенка на темы, которые поглотят его энергию.

Например, заняться спортом, купить ролики, если позволяет семейный бюджет. Работа по дому, желательно творческая, тоже может стать своеобразной отдушиной и переключит внушение ребенка. Немного позже можно начать данный разговор, приведя личную историю или историю члена семьи.

Лучше если этот разговор начнет тот, кому ребенок полностью доверяет или однополый родитель. Подобрать обстановку, время и место, тон голоса – все важно. Ведь мы собираемся открыть некую информацию, которая может повлиять на жизнь ребенка в дальнейшем, когда он станет взрослым.

Поучительные или предостерегающие нотки необязательны, как бы вы не опасались за чадо. Ну а все остальное вам подскажет ваше сердце, ведь только конкретный родитель, если очень захочет, поймет, как помочь своему ребенку разобраться в потоке информации об отношениях между полами.

Многих родителей волнует вопрос полового воспитания детей. Когда следует начинать беседу о близких отношениях между мужчинами и женщинами, что говорить и как. Большинство думают, что половое воспитание сводится к просвещению детей в вопросах анатомии, физиологии, интимных отношений, и касаются этого вопроса только в подростковом возрасте, забывая, что теряют время для формирования у ребенка положительных качеств в вопросах пола.

С научной точки зрения, половое воспитание – это комплекс педагогических, этических, моральных и социальных воздействий на воспитуемых нравственных качеств в половых отношениях. С другой стороны – это нравственная часть, которая включает в себя такие понятия, как девичья честь, стыдливость, нравственная чистота, мужское достоинство, взаимоуважение, любовь, дружба.

Задумываются ли родители, что, говоря сыну «Так нельзя, ты мальчик и не должен плакать», уже занимаются половым воспитанием (его нравственной стороной). Вы объясняете ребенку, какими качествами должен обладать мужчина с точки зрения общества, морали, этики. Согласитесь, положительные нравственные качества за один год не привьешь. Личностные особенности формируются с детства и на них большое значение оказывает семья: как себя вести с противоположным полом, как относиться к женщине, мужчине, что такое любовь и уважение.

Именно о нравственной, моральной стороне полового воспитания забывают родители, концентрируя внимание на второй стороне вопроса – гигиенической, физиологической и социальной.

Рассмотрим основные этапы полового развития, а потом я отвечу на вопросы автора письма.

Половое воспитание начинается с первых дней жизни. Уже в грудном возрасте правильный гигиенический уход и педагогические мероприятия, соблюдение режима дня и питания в той или иной мере влияют на половое развитие и воспитание ребенка.

Нужно помнить, что неопрятное содержание ребенка вызывает раздражение в области половых органов, почесывание данных мест часто сопровождается возбуждением и может закрепиться в виде детского онанизма.

Из этого видно, сколь важно соблюдать гигиенические требования.

В раннем возрасте необходимо поощрять ребенка за проявление самостоятельности в еде, умывании, одевании, уборке игрушек и т.д. Это формирует у ребенка волю, собранность, твердость характера и поможет преодолеть многие соблазны, в том числе сексуальные.

Но было бы неправильным рассматривать половое воспитание детей только в гигиеническом плане. Уже после года, а то и раньше, дети начинают различать людей: папа, мама, дядя, тетя. А к трем годам формируется сознание своей принадлежности к определенному полу.

К началу дошкольного возраста ребенок начинает понимать различия в строении тела мальчиков и девочек, а в возрасте 5-7 лет возникают первые вопросы, откуда он взялся, откуда вообще берутся дети. Конечно, ребенок должен узнать правду и будет лучше, если он эти сведения он получит постепенно от родителей и воспитателей, чем от своих «осведомленных» товарищей. Запрет разговоров на эту тему действует обычно недолго и только на малышей, а у более старших может усилить жажду узнать «правду» из иных источников, которые могут оказаться недостаточно хорошими. Не зря говорят: «Чем выше забор, тем сильнее за него хочется заглянуть» или «Запретный плод сладок».

В определенной мере младшие школьники, когда задают вопрос, откуда появляются дети, проявляют интерес не к интимной сфере, а обыкновенную детскую любознательность. И ответы родителей должны быть короткими, спокойными и правда в них не должна быть полной. Разъяснять анатомические особенности и обстоятельства появления та свет не нужно и даже вредно. Для дошкольников и младших школьников достаточно сказать: «Я тебя взяла в роддоме». И постарайтесь переключить внимание на другие вопросы.

Подводить детей к осознанию того, каким образом те появились на свет, нужно плавно. Можно использовать примеры из природы: опыление цветков, появление птенцов. С дошкольного возраста нужно формировать верные отношения между девочками и мальчиками, нельзя противопоставлять один пол другому, что вырабатывает привычку видеть только недостатки у противоположного пола.

Вспомните ролевые игры в детсаду: папа, мама, дочка (кукла), которую нужно кормить, поить, одеть, спать уложить. Понаблюдайте за игрой своих детей и вы поймете, как много они замечают, копируя ваши слова, интонацию. Поэтому важно, чтобы дети видели взаимное уважение и любовь между вами. Только ее проявления должны быть скромными (ласковый тон, нежные слова). Циничные высказывания, нецензурные слова формируют негативное отношение к противоположному полу.

Родители должны помнить; что основные жизненные понятия, сценарий жизни формируются до 5 лет. Еще Л. Толстой сказал: «От пятилетнего до меня один шаг, а от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние».

Следующий жизненный этап – это подростковый возраст и ранняя юность. В организме происходит ряд изменений: бурный рост тела и существенное увеличение органов, формируются вторичные признаки, наступают и изменения в нервно-психической деятельности.

Наблюдается некоторая напряженность нервно-психических процессов, эмоциональная неустойчивость, появляется интерес к противоположному полу. В подростковом возрасте происходит нарушение гармоничности физического и психического развития и, к сожалению, последнее чаще отстает от первого. Наблюдается разрыв в несколько лет между половым созреванием и социально-гражданской зрелостью (умением отвечать за свои поступки, иметь чувство ответственности и т.д.). И вот здесь необходима поддержка родителей, медиков, учителей. Надо подсказать, как руководить чувствами и инстинктами.

Ознакомление с физиологическими особенностями дети получают на уроках анатомии, физиологии, а также из лекций медработников (в, последнее время врачи женской консультации иногда беседуют с девочками 10-11 классов).

Но этого недостаточно. Мать должна подготовить дочь к наступлению менструации и соблюдению гигиены в этот период, а отец – мальчиков к появлению поллюций. Следует обратить внимание подростков на естественность и значение этих явлений.

А еще поговорить об отрицательном влиянии на организм ранней половой жизни, о последствиях половых отношений – рождении ребенка, ответственности за жизнь другого человека, о трудностях, которые могут возникнуть (не сможешь получить образование, не сможешь найти хорошую работу и обеспечить семью).

Нельзя в беседах со своими детьми не затронуть тему мужского и женского достоинства. У каждого человека есть свой набор ценностей и достоинств, которые и определяют его особенный стиль поведения и образ жизни.

Объяснить мальчикам, что мужское достоинство – это физическая и духовная сила, но она не в том, чтобы обижать женщину, а в том, чтобы взять на себя ответственность за семью и ее благополучие. Эта сила должна проявляться и в заботе, и в тактичном отношении к женщине, и в справедливом распределении труда в семье. А то многие – мальчики считают, что мужчиной можно назвать того, кто пьет, курит и может показать силу в драке. А девочки должны представлять, что женское достоинство – это совокупность любви, душевности‚ преданности, обаяния, такта, скромности.

Основные этапы полового воспитания проходит каждый. Но иногда жизнь диктует свои условия, возникают непредвиденные ситуации, как в описанном в письме, и приходится принимать экстренные меры.

Во-первых, надо постараться быть спокойной, ни в коем случае не кричать, не обвинять и не наказывать ребенка. Случившегося не изменить. Самое важное – не потерять доверия своего сына, ведь с вопросом он пришел к вам. Значит, вы для него авторитет и вашим мнением он дорожит.

Во-вторых, важно осторожно выяснить, какое впечатление он получил от новой информации. В силу своего жизненного опыта, вы представляете всю пошлость этого фильма, но ваш сын мог многое и не понять. Если вы много общаетесь с ним, читаете вместе книги, смотрите кино, беседуете на разные темы, то у него уже сформировались понятия о хорошем и плохом.

В беседе с ним уделите больше внимания морально-этической стороне вопроса. Вы же не хотите вырастить тепличное растение и не можете застраховать его от всех неожиданностей и неприятностей жизни, поэтому важнее сформировать его жизненные позиции, чтобы в нужный момент он смог сам решить, что хорошо, а что плохо, и сделал правильный выбор.

Постепенно, на примерах из жизни, литературы, кино покажите положительные моменты человеческих отношений.

Ведь интимные отношения – это не только физиологическая потребность, свойственная всему живому, но и движение души. Именно духовная сущность наполняет наши отношения любовью и уважением или грязью и пошлостью.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ещё статьи на тему: Консультации психолога

Открыть
Закрыть
Яндекс.Метрика